Друг рассказал историю.
У его сына снизилась успеваемость по английскому языку. До этого учился на “отлично”, а как пришла новая “англичанка”, так всё, пиши пропало. И вот прошла четверть, собрание и всё такое. Само собой, хотелось бы знать, что и почему. Внятных объяснений представитель педагогического коллектива не мог и по всей видимости решил, что лучшая защита – это нападение.
– Для того, чтобы судить почему падает уровень знаний иностранного языка у ребёнка, вам нужно знать немного больше, чем базовая программа, которую вы получили во время своих лет обучения в школе. – кинула учительница.
– Вы знаете, так уж сложилось, но я уже много лет являюсь ведущим штатным переводчиком английского языка в нашем государственном аппарате.
– Но этого недостаточно! Вы…Вы…Вы – не педагог, чтобы оценивать уровень знаний! – продолжала отбиваться “англичанка”.
– И тут мимо. Закончил ИнЯз, в школе отработал учителем. – отрезал мой давний товарищ. – Давайте попробуем разобраться вместе. Прошлый учебный год на пятёрки училась половина класса. В этом году у вас 25 детей, пятёрки имеют двое, у которых вы – репетитор, ещё семь человек имеют четвёрки, а остальные скачут с тройки на двойку. Может быть, проблема не в детях?
Насколько полезным для всех оказался этот диалог, покажет следующая четверть.