Что такое “яжемать” в поезде, все знают. Это женщина, которая добровольно и совершенно осознанно берет билеты на верхнюю полку в надежде, что ей уступят нижнюю. Причем, верхняя полка – не следствие стихийно сложившихся обстоятельств и невозможности взять другой билет, а продуманная позиция. Как правило, яжемать при этом доставляет другим пассажирам максимальные неудобства, и считает, что ей все должны.
Поверьте, это не еще не худший вид яжематери. Несколько дней назад мне довелось увидеть “яжемать” в кубе.
Пассажирка с двумя маленькими детьми и собачкой (как выяснилось позднее) предсказуемо взяла две верхние полки. Старшего ребенка лет шести водрузила согласно купленному билету, а сама занялась малышом, которого попыталась раздеть и расположить на чужой нижней (ей предсказуемо уступили). Однако младший отпрыск закатил истерику. Около 20 минут дитя в одних колготках и футболочке билось в истерике на холодном полу поезда. Всякие попытки пассажиров его успокоить терпели фиаско. Мать задумчиво смотрела в окно. Наконец дитя выбилось из сил и уснуло. Однако, ненадолго.
Пассажир, который уступил место даме с ребенком, вышел. На его место села пассажирка, которая такого согласия не давала. И мадам снова пошла по вагону, клянча нижнюю полку. В одном месте ей со скрипом, но уступили, ибо ясно было, что на верхнюю она не залезет чисто физически – из-за чрезмерно пышной комплекции.
Однако, уступчивый пассажир не учел главного. Из мощного декольте дамы была внезапно извлечена… маленькая собачонка. Как я уже сказала, дама была очень пышной, и лишняя собачка-другая на ее теле не привлекала вообще никакого внимания. Это примерно как для обычной дамы спрятать в бюстгальтер наличку или паспорт.
Пассажир с укоризной посмотрел на собачку, которая, по его мнению, могла стать прямым источником писекак на его родной полке, которую он еще рассчитывал занять после дитя. И тут такой сюрприз. Пассажир закономерно возмутился.
В результате дама не растерялась, и снова пошла по вагону – теперь уже с просьбой поняньчить ее собачку, и спрятать ее от проводника, ибо за такой самовольный провоз животных положен штраф.
Для довершения картины скажу, что дама на каждой станции выходила курить, оставляя детей и собачку сердобольным гражданам. В очередной раз, когда я осталась нянчиться с собачкой (на редкость спокойной, надо признать), меня обуяло возмущение.
Ну, неужели нельзя было просто взять купе? И тихо ехать в нем с детьми и животным, наслаждаясь поездкой, и не напрягая окружающих?
Вы скажете, что у человека могло не быть денег. Но, черт, на сигареты у нее деньги были, на раскидистые кусты накладных ресниц были, на модную душегрейку с претензией на высокую моду были, а на купе не было?
После того, как дама вышла, пассажиры разделились на два лагеря: тех, кого «яжемать» достала до чертиков, и тех, которые отнеслись к ней с сочувствием (в основном пожилые женщины). А вы бы были на чьей стороне?