Есть у меня младшая сестренка, и разница в возрасте у нас 15 лет. Хочешь не хочешь, а почти все радости материнства я уже испытала, т.к. у родителей достаточно серьезные работы, я до сих пор главная помощница. Сколько всего было! О бабках, которые лезли в коляску (проверить, как я одела дитятку, ведь видно, что я малолетка, залетела, поди мамка меня не воспитывала, сама не справлюсь), “лечили” меня в автобусах и магазинах можно романы писать. А истории моих встреч с ее учителями в школе до сих пор вызывают у меня дерганье глаза. Но зато есть, что рассказать в компании) Но тема моего поста немного о другом.
Сестренка заболела и надо сходить к врачу. Мама не смогла отпроситься с работы, попросила меня сводить ребенка в детскую поликлинику. За полтора часа сидения в очереди я сделала ряд наблюдений, например:
- Система талончиков, которую нам навязывают, не работает совсем. Больных больше, чем талончиков раз в 500. И в итоге очередь превращается в гладиаторские бои.
- Огромные иконы, висящие под потолком серьезного медицинского учреждения, ввели меня в когнитивный диссонанс и заставили задуматься о многом…
- Работникам органов опеки надо сидеть в очередях в детских больницах в штатском и лишать родительских прав почти каждую вторую мамочку. Почему?
Картина один. Весьма упитанный и ростом с меня парень, с громкой одышкой преодолев целых две ступеньки в зал ожидания, тут же плюхнулся на стул. Возле него начала плясать женщина, в руке у него появился пирожок, она начала стаскивать с него теплые штаны и надела на обувь бахилы. Парень уплетает уже второй пирожок. Честно, я думала, такое может быть только в Гарри Поттере. Но нет, вот он Дадли во плоти. Женщина тут же начала ругаться со всеми из-за очереди. В итоге гвалт мамочек успокаивала женщина из регистратуры, а даме пришлось смириться с ожиданием. Дитятку она постоянно подкармливала.
Картина два. Мама, бабушка и девочка. Ребенку явно скучно. Мама и бабушка болтают, обсуждают дачу, сериалы, Малахова. Периодически кидают замечания ребенку, чтобы не болтала ногами, не вертелась на стуле и пр. Девочка просит у мамы телефон. Та отказывается, мотивируя тем, что телефон дорогой и новый. В итоге дает ребенку телефон, та начинает играть, мать дергается, постоянно отвлекается от разговора и покрикивает “аккуратно!”, “держи крепко!”, “ты его сейчас уронишь!”. В итоге психанула, отобрала резко телефон у девочки, сама его чуть не уронила, виноват остался ребенок. “Ты видела? Ты видела, что ты наделала?! Ты его в кончиках пальцев держала, почти уронила! Знаешь, что было бы, если бы ты уронила телефон? Да тебе бы жить не захотелось, у тебя бы ничего не было, никаких сладостей и игрушек!”. Пока я смотрела на это, я думала, почему бы ей не посадить девочку за стол рядом, тогда вероятность уронить телефон на пол снизилась бы к нулю, тем более, что ребенок честно старался и держал телефон как драгоценность, но почему-то мать выбрала путь психопатки.
Картина три. Брат с сестренкой, явно погодки, и большая мать со здоровым пузом. Дети смирно сидят, молчат. Иногда они начинают разговаривать между собой, но мать кричит “Заткнулись!”. Пару раз дети начинали молча играть друг с другом, после чего мамаша хватала сына за ухо, оттаскивала его в угол, там зажимала его своим пузом, и крутя ухо, говорила “Я тебе сказала, чтобы ты не смел играть с сестрой, я тебя сказала, ты меня не слушаешься!”. Зачем так делать, я не понимаю, чтобы дети с детства учились ненавидеть друг друга? На замечания персонала она огрызалась.
Картина 4, 5, 6, 7… Ни одна мама/бабушка не принесла с собой ни игрушку, ни альбом для рисования, ничего, чтобы занять ребенка. Те, кто принесли планшеты, орали “не лапай экран!”, “Что ты делаешь, ты его уронишь!”. У кого-то не было и бутылочки воды, а на ребенка, который ныл и просил попить, прикрикивали. Я не увидела ни одну адекватную семью. Единственный мужчина, который там был, психанул, сказал жене, что больше не может сидеть в этом гадюшнике. Честно, я с ним была солидарна. Я пришла с сестрой, я младше этих баб, но у меня с собой была вода, две книжки, блокнот и фломастеры. Почти все время мы сидели с сестренкой тихо и играли в Виселицу. Родить ребенка может любая, а вот воспитывать и быть адекватным человеком, не давить на чужую психику, тем более слабого ребенка, ни каждому дано, увы.